A A A
Б Б Б
Скульптор Дмитрий Лиховцев: В малой пластике сложнее всего работать с женским теннисом
01.09.2017
В День знаний в холле Легкоатлетическо-футбольного комплекса ЦСКА состоялась выставка «Спорт в керамике» Дмитрия Лиховцева – единственного скульптора малой пластики в России, который работает со спортивной тематикой.

В интервью пресс-центру ЦСКА автор рассказал, почему скульптуры, посвященные теннису, создавать сложнее, чем лепить из глины борцов, назвал любимый вид спорта, а также объяснил технологию творчества.

– Дмитрий Александрович, трудно поверить, что вы – единственный отечественный скульптор, который изображает спорт при помощи глины.
– Это действительно так. Из современных художников в России никто не работает в теме спорта. По крайней мере, я таких не видел.

– Чему посвящена ваша последняя работа?
– Она называется «Апофеоз игры» и посвящена футболу. Последнее время я работаю с футбольной тематикой – готовлю целую серию скульптур к чемпионату мира в России в 2018 году.

– На сайте ceramo-art.ru указано, что ваша дипломная работа носила название «Хоккей».
– Это был 2013 год. На носу была Олимпиада в Сочи. Поэтому выбор пал на хоккей, хотя вариант с футболом я тоже рассматривал.

BAS_0427

– Вы сами – хоккейный болельщик?
– Да, но болею не за ЦСКА, а за «Атлант» из Мытищ.

– Какой ваш любимый вид спорта?
– Моя сестра – известная теннисистка Елена Лиховцева. Я всю жизнь за ней наблюдал, потому теннис близок мне с детства. У меня даже есть серия скульптур под названием «US Open».

– На выставке в холле ЛФК ЦСКА представлены работы, посвященные теннису, хоккею, футболу, борьбе и шорт-треку. Вы работаете еще с какими-нибудь видами спорта?
– Другие находятся в разработке. Думаю расширяться.

– С каким видом спорта проще всего работать в малой пластике?
– С хоккеем и борьбой. В этих видах спортсмены мощные, поэтому приходится работать с большими кусками глины, с большими формами. А сложнее всего было работать с теннисом – это динамичный и утонченный вид спорта, особенно женский теннис.

BAS_0410

– Вы используете в качестве натуры фотографии спортсменов?
– Конечно. Когда начинаю работать над какой-нибудь скульптурой, я собираю материал, т.е. фотографии, затем создаю бумажные эскизы, по которым уже начинаю лепить. Сначала в миниатюре, потому перехожу на большую форму. Финальную форму необходимо покрасить, обжечь один раз, поглазуровать и обжечь второй раз. От первоначального эскиза до финального обжига проходит несколько недель.

– Вы посвящали скульптуры какому-то конкретному спортсмену?
– Нет. Все образы – собирательные.

– Какой скульптурой вы гордитесь больше всего?
– Той, над которой работаю в данный момент. Она еще сырая, в глине. Она тоже на футбольную тему.

– Как будет называться?
– Еще не думал над этим. Названия, обычно, приходят после того, как скульптура готова.

BAS_0398

– Вам 36 лет, и только четыре года назад вы закончили Московскую художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова.
– Но еще во время учебы у меня вышли работы, посвященные хоккею и борьбе. Они пришлись на третий курс.

– Вы не поздно начали заниматься пластикой?
– Это не первое мое художественное образование. До этого я закончил Российский художественно-технический колледж игрушки в Сергиевом Посаде. Потом пять лет работал дизайнером-верстальщиком в спортивных издательствах. Поэтому я всю жизнь занимаюсь художественных творчеством. Считаю, что заниматься этим никогда не поздно. Главное, чтобы пришло вдохновение.

Выставка «Спорт в керамике» была организована Центром информационно-просветительской работы ЦСКА. Она стала первой в серии экспозиций «Спорт и искусство», которые будут регулярно проходит в стенах армейского клуба.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дмитрий Александрович Лиховцев.

Родился 20 декабря 1979 года.

Член Московского союза художников с 2014 года.

Окончил МГХПА имени С. Г. Строганова и Российский художественно-технический колледж игрушки.

Участник творческих групп ЭСПК ОМС (2014-20177 гг.), ЭТПК «Воронцово» (20154-2016 гг.), участник арт-проекта Ярославского областного отделения СХР «Пригашение к путешествию».

Участник многочисленных выставок.